пятница, 17 июня 2016 г.

Урок обтяжного лифа

 Весной сшила блузку из старого легкого хлопка из советских запасов. И фасон выбрала облегающий, а также использовала в нем некоторые правила и рекомендации из "Курса парижской кройки" 1906 г., а именно две вытачки. одна из которых вполтора раза больше другой, но я все делала на глаз, а основу использовала, 50х-60х годов. Кроме того, корректировалась горловина для лучшей посадки, а также предпринималась попытка отвести плечевой шов назад. Ниже о возникших проблемах и методах решения.





  Были проблемы со спинкой -- горизонтальные заломы,: подтянула спинку, плечевые швы вверх. 
  Главные же проблемы возникли в связке горловина-талия. Плечи при поворотах корпуса двигалисть и открывались: позже переделала горловину, лучше, но на плечо спускаются. В обтяжном лифе хорошая посадка взаимосвязана с прочным положением, фиксацией всего лифа на талии: я это сделала с помощью шлевок и пояса позже. 
  Третья проблема -- косая нитка в боку лифа. Благодаря косому направлению нити легко надеть на себя без застежек, но со временем она разбалтывается и сидит уже более свободно. По этой причине также понадобился пояс. Еще я поняла, что блузка у меня слишком короткая.  Конечно, ткань выбрана тоже неподходящая, но можно сказать, что это моя учебная вещь.  Упрочнению положения на талии, с помощью которой фиксируется и горловина, способствует также использование косточек, -- мне стало практически понятно, почему их использовали: лиф без них задирается наверх, образуются складки и использование пояса на талии не всегда достаточно.
  Вот такой урок. После шитья этого лифа я построила основу лифа и рукава по этой книге. А также по "Руководству кройки и шитья" построила т.н. дамский лифчик, который в современном восприятии выглядит как плотный, хорошо облегающий лиф, простой, без бочков, посадка которого мне очень понравилась. Теперь мне видится плюс в отсутсвии истинно косой нитки в важных участках (сбоку и по вытачкам), потому что лиф будет стабильным. Этим летом хочу что-то сшить по этой выкройке.

Комментариев нет:

Отправить комментарий