воскресенье, 15 ноября 2015 г.

Уроки кроя: чему учит разглядывание исторического костюма

   Рассматривая исторические платья или костюмы в кино, можно узнать много любопытного и полезного о конструкции костюма, чему наглядно демонстрирует и живо рассказывает Бурлакова Фрося. (После авторского текста с форума добавлю свои комментарии + цитата из книги Захаржевской по истории костюма.)
 





3.Одношовный рукав с единственным швом по локтевому перекату (а не по нижнему, как современный). 
4.Удлинённая линия плеча (здесь у меня удлинение 6 см) и перенос плечевого шва назад (здеся у меня 5 см назад по пройме). 


   Почитать в теме на форуме можно по ссылке http://club.season.ru/index.php?showtopic=20934&st=1760  (стр. 89).
    Это платье -- пример применеия исторического кроя в современной одежде. Я в нем вижу не фасон делового платья, а платье в стиле "Джейн Эйр": романтическая (или викторианская эпоха), для которых характерна заниженная линия рукава, закрытый лиф и пышная юбка со складками.


С поднятой рукой.
Вид сзади.
  
   Показанное платье, однако, коррелирует не только с платьем Джейн Эйр, но и с кроем платьев 1870х-1880х, наподобие вот этих из музея Киото. http://bestdress.com.ua/3381-kollekciya-instituta-kostyuma-kioto-chast-5-1870-1900-gg.html Салонные портреты в бальных парадных платьях -- вот такие у меня ассоциации...
Цитата из книги Р.В. Захаржевской "История костюма" (глава седьмая, "1870-е-1890-е годы"):
   "Впервые за всю историю костюма женская фигура предстала во всей красоте своих естественных линий и пропорций. Футляр корсета только помогал достичь идеала в совершенстве красоты торса, а костюм, плотно прилегавший к телу, довершал его скульптурность, послушно следуя его изгибам и движению."
   "Платья принцесс (как они тогда назывались и как называются теперь цельнокроеные и прилаженные по фигуре платья) состояли из двух частей: лифа и юбки.Лиф кроился разной длины: до талии, до линии бедер и до колен. Перед и спинка представляли соединение подкройных частей (спина 5-6 швов, перед 3-5 швов.) Ткань обязательно дублировалась, то етсть ставилась на подкладку, сдваивалась с хлопчатобумажной тканью (что необходимо выполнять и теперь)), а швы на груди и на спине ставились на косточки. (Если актриса не слишкомполная, притакой обработке лифа можно обойтись без корсета.) Юбка же состояла из двух частей: нижней основной, гладкой , на которую крепилась верхняя, драпированная, дополненная воланами, рюшками, бантами. Нижняя юбка с изнанки имела шнуровку, которая, стягиваясь, прижимала переднее полотнище юбки к бедрам и ногам. Заднее полотнище юбки оставалось свободным, давая возможность передвигаться. Турнюр, выложенный из отдельного куска ткани, располагался на свободном полотнище юбки."

По поводу заниженной линии плеча.
   Этот прием использовался издавна, в платьях периода Возрождения, а также и другие, в XIX веке, в XX веке заниженная на 2-3 см линияя плеча. Здесь надо обязательно заметить, что отмеченный эффект работает на подчеркивание элегантной фигуры при условия именно облегающего лифа, а также часто и облегающих рукавов с узкой высокой проймой. (Если лиф или линия плеч более свободны, эффект будет немного другим. Как мне прокомментировали мой рукав однажды: брутально. Вот и милитари 1940х, и большое плечо и балахонистость 1980х-1990х.) От положения и формы проймы во много зависит удобство передвижения. Про рукав, тоже урок от Бурлаковой Фроси: чем больше (ниже) пройма, тем больше нужно сборить на головке оката для свободы движения. (Это особенно важно для костюмов танцовщиков, балетных артистов в классических спектаклях. На их костюмах лиф ни капельки не тянет наверх, какие бы ни были рукава.)
                                                  О вытачках и швах на лифе
   По моим наблюдениям: чем больше вытачек, тем более облегающий лиф, тем красивее форма. То же самое относится к большому количеству швов (перед из спинка из нескольких деталей).


2 комментария: