воскресенье, 11 октября 2015 г.

Техника шитья Мадлен Вионне (перевод отрывка статьи)

   Ценная статья на английском о крое известного дизайнера Мадлен Вионне.  http://www.bettykirke.com/articles/threads/threads.html 
   Автор статьи -- работник музея Метрополитен, которая два раза приезжала к Вионне, которая ей отдала два своих платья, которые она сама носила. Платья были коротковаты Бетти Кирке, но по фигуре сели.
   Разглядывая платья Вионне, Бетти Керке рассказывает об особенностях техники шитья и оформления платьев по косой, которые Вионне сшила множество.
   Перевод отрывка из статьи. На английском. http://inspirationdecostume.blogspot.ru/2015/10/madeleine-vionnet-sewing-techniques.html
"  Швы, которые выбирала Вионне, могли быть обычными косыми обметочными швами, которые видны на большинстве платьев высокой моды ("от кутюр"). Зеленое платье их бархатного лоскутного шитья в начале статьи демонстрирует это в чрезвычайной степени. Швы для всех 153 частей были открытыми и прошиты косыми обтачными стежками, так же как и все горловины и подгибка низа, и гладкая золотая нить была проложена поверх швов с лицевой стороны. Так же были обработаны и края.
   Вионне утверждала в интервью после открытия (выставки), что одной из причин, побудившей ее использовать косой крой, было присущие ему свойство растяжимости. Создавая платья, которые можно одевать через голову, она создавала одежду, в которую было не только легко влезть и снять, но и удобно носить. Это предвосхитило функциональное качество одежде, присущую трикотажу (вязке) сегодня.
   Раз речь идет о косой нити как о растяжимом средстве, появляются проблемы с обоих сторон спектра. Когда она не хотела растяжения, что она делала? Когда она хотела, чтобы оно было, какие решения она изобретала?
   Обычно, когда изогнутые (кривые) швы открыты, припуск плоск не лежит, если его отогнуть. Если припуск выпуклый, внешний край длиннее линии шва и будет волниться и создавать объем. Если припуск вогнутый, более короткий край не дает ему лежать плоско, удерживая его внутри. Если край припуска прошит, вручную или на машинке, это тоже будет удерживать край шва внутри.
   Есть способы решения этой проблемы. Узкий шов уменьшает разницу между длиной края и линии шва. Достаточный подрез припуска, как можно ближе к линии шва позволяет краю открыться, таким образом корректируя разницу в длине. Третий выбор -- упразднение стежков по краю.
   Вионне использовала все эти методы. Поскольку она делала так много деталей и швов по косой, у нее были дополнительные проблемы получения оптимального растяжения. На одном пальто, предназначенном для огибания области бедер, швы были сильно подрезаны и не было обметочных стежков на припусках, -- собственно, не та отделка, по которой определяется изделие "от кутюр".
  Были и другие соображения об окружении тела одеждой, скроенной по косой. Поскольку каждая ткань, со своей нитью и переплетением, будет реагировать немного по-другому, платья Вионне не имели подкладки. Если они были прозрачными, отдельная подкладка или нижнее платье поставлялось, и каждая часть свободно свисала. Подкладка пальто пришивалась только к горловине и к переднему борту (раствору). Часто пиджаки (жакеты) были без подкладки.
   Горловины, скроенные по косой, представляли еще одну проблему. На платье с слегка спущенными плечами чтобы предотвратить растяжения обработанного края, скроенного по истинной косой нити, подогнутые (сложенные) отрезы по долевой нити пришивались к каждому краю горловины и отворачивались, как показано на рисунке слева. Кромка (край) оставалась нетронутой (целой), так что не было нужды в аккуратном сшивании, край делался тонким и плоским, контролируя растяжение горловины.
   Другой вырез горловины -- вогнутый вырез круглого выреза, -- был слегка присобран (scooped in овальный?) спереди и сзади. Не было необходимости добавлять что-либо: решение было присуще крою. Это работает по тому же принципу, что и вогнутые припуски на швы. Край будет короче любой линии шва, размещенной в пределах этой области, и таким образом предотвратит любое растяжение отделанной горловины. Вионе просто загибала необработанный край дважды, как показано на рисунке, пряча его внутрь второго подгиба на обороте (на изнаночной стороне). Только узкая полоска виднеется в качестве отделки выреза.

Надписи к рисункам. 2 выреза для кроя по косой.
Верхний рисунок. Подогните кусочек кромки у края. Пришейте подогнутую кромку к краю горловины (через три слоя) и отогните.
Нижний рисунок. Подогните необработанный край к лицевой стороне ткани. Подогните еще на полдюйма. Прошейте через три слоя и отогните.
(Английский дюйм -- 2, 54 см.)
   Вионне подшивала косым швом и подгибала такое большого количества краев, даже косого покроя. Для круглых срезов и прозрачных тканей она обычно прибегала к шву пико или "взакрутку" по низу изделия. обработка низа на платье справа, обрез по кругу, сделанный в шитье (как вид кружевной тканидля шитья), демонстрирует заботу Вионне и о структуре, и об эстетике. Вместо того чтобы подогнуть низ, что повлекло бы за собой неровное вторжение в структуру узора шитья из-за округлого кроя (обреза), Вионе обрезала отверстия по линии низа дырочку (eyelet). Теперь получался один слой неравномерного кружевного шитья. Результат был снова и функциональным, и эстетичным. Петельный тамбурный шов укреплял каждый свободный конец кружевных мотивов шитья, одновременно создавая ровную отделку линии низа. "

Комментариев нет:

Отправить комментарий