четверг, 15 октября 2015 г.

Журналы по шитью и выкройки: как лучше шить?

    Можно ли шить по современной "Бурде" ("Burda")? Можно, но ... повозиться придется, можно, если умеешь. Внсети 100-500 поправок на примерке, о да, это про меня. У меня не такой большой опыт шитья по "Бурде", но то, что я пробовала не очень пораддовало и тогда не получилось. Они все большие и на высокий рост, широкую и длинную спину. Мой же рост небольшой и я не стандарт.
   Хотя ... тут еще зависит и от того, какие это выкройки. Сестра, кстати, шила кое-что по "Бурде", например, брюки с высоким поясом, летнее платье, необычная блузка: все приходилось корректировать, но не так критично и невозможно, как боролась с выкройкой классического лифа я. На форуме на сайте "burdastyle" говорят, что выпуск "винтаж" не большемерит выкройки (и это хорошо): судя по отзывам, люди вносили минимальные корректировке типа 1 см в талии. (До сих пор не понятно, в выпуске "Бурда Винтаж" 2014 использованы аутентичные выкройки 1950, измененые под современные, более высокие фигуры, или же это стилизация? Думаю, похоже на первое, иначе не было бы столько восторженных отзывов, хотя думаю, что подбор моделей мог бы быть и лучше, в частности не хватило какого-нибудь классического платья с рукавами, с какой-нибудь изюминкой кроя.)
  Кроме "Бурды", есть еще журналы, на которые отзывов меньше. "Диана Моден" -- в общем плохие отзывы, выкройки большие, особенно новая.
  Журнал "Ателье".  В этм журнале иногда встречаются лекала выкроек, сама я шить по этим готовым выкройкм не пробовала. Отзывов почти нет, а то, что есть, хорошие.
  Журнал "Шитье и крой". Отзывы разные, люди шьют по нему. У меня есть несколько неновых номеров, еще с тех времен (конец 2000х), когда периодически были представлены выкройки моделей с подиумов. Из этого журнала я пробовала шить только одну вещь, свободное платье в стилистике 1960х, выкройка хорошая, однако, как я понимаю, это неприталенная модель -- не та модель, по которой стоит оценивать качество выкройки (по определению).
  Словом, если выбирать готовую выкройку из современных журналов, я бы попробовала "Ателье" и "Шитье и крой". Либо заказ-покупка отдельной готовой выкройки.
   Старые журналы. Многие хвалят старую "Бурду" 1980х-1990х, однако не так однозначно, много зависит от фигуры: некоторые и старые выкройки корректировали.
   Старые журналы 1950х, 1960х, 1970х: их покупали мамы и бабушки. Вот тут более единогласные положительные отзывы. Из современных -- omotja на форуме. Есть также отзывы о "Pramo", что сразу садилось, и др., в том числе и российские советские выкройки Ленинрадского дома моделей и др. Я попробовала скроить и шить по одной выкройке -- той, из темы про New Look: все очень хорошо село. (Сначала я сделала свободней, потом немного похудела и ушила по выкройке, а на талию она рассчитана была чуть меньше моей, а я, наверно, слишком свободно замеряю.) После "бурды" это настоящая выкройка, первый раз столкнулась с такой беспроблемностью и легкостью посадки. Эта блузка без рукава -- интересно стало попробовать что-нибудь еще по готовым выкройкам.
   Выкройка-основа по своим меркам или готовая выкройка? Готовая выкройка -- это быстро и удобно, но она должна быть хорошей, качественной, выверенной (см. выше), что особенно важно для начинающих. А если такой возможности не, но есть большое желание, то хорошую, походящую выкройку можно построить самостоятельно. Я строила выкройки по старым книгам. Причина моего желания попробовать старые выкройки в несовершенстве моих построенных. Например, рукав почему-то большеват и не так удобен, как хотелось бы. А выкройка не так облегает по фигуре, как хотелось бы. Наверно, это мои косяки: как написала выше, потому что слишком свободно замеряю и т.п. В общем, имеет место корректировка собственной основы. В то же время, опыт работы с готовыми выкройками, как и эмпирическое построение и подгонка по фигуре и построение по инструкциям -- все это идет в одну копилку и помогают улучшению навыков шитья. (Опыт эмпирического построения на фигуре тоже есть, позитивный.)

Комментариев нет:

Отправить комментарий